Encyclopedia - Prostate Iron (Prostate)

Non-iron, or prostate  (Prostata. ) - an unpaired iron-muscle body related to internal male genital organs.

Prostate location (prostate)

Prostate gland (prostate)

Prostate gland (prostate)

There is a prostate iron in the pelvis cavity under the bottom of the bladder (Fig. 1). The shape and sizes of the gland resemble chestnut, its weight about 20 g. Through the prostate gland undergoes the initial department of the urethra, in which the robes of the gland itself and seed-milling ducts are opened. The proportion of the prostate gland is distinguished by the base facing the bladder, and the top, adjacent to the urinary diaphragm (the muscles of the crotch). The front surface of the gland convex and separated from the pubic bones of the loose fiber, where vascular venous plexus and bunches of fibrous fibers, fixing the gland to the pelvis walls. The rear surface of the gland arrives to the rectum, so its study and some physiotherapy procedures can be made from the cavity of the rectum.

Structure of the prostate gland (prostate)

The prostate gland has two Side shares (right and left), between which in the field of the base of the gland is located Average share (gland stakes) . An increase (hypertrophy) of the latter can break urination. Outside, the prostate iron is covered with a capsule, from which partitions dividing the gland on 20-30 poles is departed.

In the thicker, prostate fabrics are concluded Prostatic glands Different with dimensions and localization. The smallest mucous glands are located in the tissue directly surrounding the urethra, it is precisely adenomatous nodules (from Greek. aden - Iron, Oma. - tumor), causing the growth of the prostate gland tissue (prostate adenoma). Sublifting glands are located a ride a little further. The main, or external, glands, which ensure the development of the main part of the secret of the entire prostate, are in the very peripheral region of the body. Prostatic glands, as already mentioned, opened in the urethra. Prostate glands produce a secret that is part of the sperm and the characteristic odor imparting. It is believed that this secret activates spermatozoa, increases their mobility and vital activity. According to the form of the secret of prostate is a watery, reminiscent liquid liquid of a weakly alkaline reaction.

Between the prostatic glands and around them, as well as in the thickness of the partitions are bundles of smooth muscles, forming the muscular substance of the prostate gland. Muscular fiber bundles also surround the urethra, forming its involuntary sphincter (compressor). The contraction of the muscular substance of the prostate provides the ejection of the stakes of the glands and prevents urinary getting into the urethra during seeds. Prior to the occurrence of sexual maturity, the prostate gland is an extremely muscular organ, the development of its iron part occurs during puberty.

Endocrine concept of prostate gland (prostate)

Part of the protonation of the prostate gland enters the blood. In small quantities, this secret stimulates the selection of sex hormones with men's gender glands - testicles, in large quantities - inhibits. This is how the changes in sexual waste (libido) are explained in men: with active sexual life in the composition of sperm, a lot of prostate gland is ejected, respectively, it decreases into blood. This is stimulated by the development of male sex hormones, which determine the libido. A decrease in sexual activity leads to a deposit of the secret of the prostate gland, which begins to take offenses in the blood and slow down the activities of the testicles. In turn, men's sex hormones (androgens) generated in the testicles are necessary for the normal development and operation of the prostate.

Prostate gland and male health

The prostate gland is an important organ of the men's sexual system. The normal functioning of the prostate is the pledge of male health. The main perpetrators of specific male problems are stress, disorders in the work of the prostate gland and disease transmitted by sexual. The main diseases of the prostate: prostate, adenoma of the prostate gland, prostate cancer.

Regular visits to the doctor-urologist, allow you to reveal these diseases in a timely manner and choose the most optimal treatment. Men older than 40 years, even in the absence of complaints, should attend the urologist once every 2 years. Standard prophylactic inspection includes a conversation with a doctor, a finger rectal study, an ultrasound study of the prostate and conducting blood analysis on the PSA.

Author: Olga Gurova, Candidate of Biological Sciences, Senior Researcher, Associate Professor of Human Anatomy RUDN

The patient of prostate is often the cause of many unpleasant ages, it may make a sexual intercourse for a man and even worsen his fertility. Not to mention the fact that every year in every European country dozens of thousands of men fall into prostate cancer.

Many men shy their problems with the prostate and do not turn to the urologist. Learn more about the most prostate, its diseases and infertility with infertility in this article.

Why do you need a prostate?

Prostate, also known as the prostate gland, has a modest size - with walnut, but performs a very important function - reproductive. Iron is located at the place of intersection of the urinary tract - below the bladder, right at the mouth of the urethra, which, besides, passes right through the center of the organ.

Prostate - This is iron, that is, as swelling glands allocate sweat, and the liver is bile, the prostate is distinguished by a substance that performs a certain function in the body. This substance is a turbid whitish liquid in sperm. In other words, the secret produced by the prostate is part of sperm and performs a power function. It is thanks to her a sperm can keep the necessary parameters - to be sufficiently viable and movable.

Prostate
Prostate

In addition, in the prostate gland, the PSA protein substance is formed, participating in the process of fertilization. Thus, there is no doubt that men's fertility largely depends on the state of the prostate, and any problem with the prostate gland can make it difficult to conceive a child because they are associated with a decrease in sperm parameters.

Prostate sizes change throughout life

The boy is born with a prostate size with a pea. In subsequent years of iron slowly increases to achieve proper size for an adult man aged about 30 years. The prostate of the man "In the heyday" has a height of about 2.5 cm, 4 cm width and 3 cm thickness, and weight from 15 to 20 g.

30 years is the period of relative stabilization, during which the prostate does not grow so intensively as before. It increases approximately 45 years. This is due to a decrease in the level of male genital hormones, including the most important of them - testosterone.

When changing the size of the prostate, we are talking about the so-called benign prostate hyperplasia, which already at this stage may be associated with unpleasant symptoms.

Benign prostate hyperplasia - what are the symptoms?

The most frequent symptoms on which men complain with benign prostatic hyperplasia are complaining:

  • weak urine jet;
  • Feeling of urges to urination (both during the day and at night).
Feeling of urges to urination
Feeling of urges to urination

A man can also feel that his bladder is emptied not completely. In addition, urine can incontrollable flow from the bladder.

All these symptoms are the result of the pressure of the increasing prostate on the urethra, which makes it difficult to outflow of urine properly. Stagnation of urine in the bladder, in turn, can cause recurrent infections of the urethra, bladder and stone formation, and in the worst case even renal failure.

But the worst thing is that such signs are accompanied by other dangerous pathology - prostatitis and prostate cancer. That is why it is so important a man to turn to the urologist as soon as he notices the first disturbing symptoms.

Acute and chronic prostatitis basically affects young men

Prostatitis by origin can be bacterial or non-bacterial. It can be caused by microbes or stagnation of the secretary produced by the prostate gland. It is mainly striking young men aged from 20 to 40 years.

Patients are concerned:

  • Strengthening urinary urges;
  • burning in urination;
  • Sometimes an increase in body temperature.

The treatment of prostatitis is not the simplest, since many antibiotics do not penetrate the prostate gland.

Prostatitis is one of the main causes of male infertility. Treatment of this pathology is strictly necessary.

Prostate cancer - another pathology of the prostate gland

In Europe prostate cancer - One of the most common oncological diseases in men. Every year, in each country, doctors diagnose it in tens of thousands of people. According to statistics, this cancer is striking about 30% 50-year-old and 80% of 80-year-old men. At the same time, this is the third cause of death from cancer.

Prostate cancer
Prostate cancer

A characteristic feature of prostate cancer is that it develops quite slowly and is usually asymptomatic - at least at the beginning. If the symptoms are present, they are very similar to those associated with a benign prostate hyperplasia.

Are there any men with an increased risk of developing this cancer? Yes! The predisposition to the prostate cancer will obesity and a sedentary lifestyle, unbearable inflammation of urinary tract, excessive sexual abstinence, as well as genetic factors.

Prostate cancer is curable provided that it will be detected early. Unfortunately, many men lay a visit to the urologist, most often due to embarrassment and fear of painful and unpleasant diagnosis. Meanwhile, it is enough to pass a few simple tests to protect yourself from this dangerous disease.

As for fertility, when the prostate cancer is launched, infertility is guaranteed. Therefore, a timely examination of the urologist is a guarantee of the reproductive health of a man.

Online entry in the clinic Diana

You can sign up for the free phone number 8-800-707-15-60 or fill the contact form. In this case, we will contact you yourself.

If you have found a mistake, please select the text fragment and click Ctrl + Enter.

Share links:

Добавить комментарий

Энциклопедия - Предстательная железа (простата)

Предстательная железа, или простата (prostata) – непарный железисто-мышечный орган, относящийся к внутренним мужским половым органам.

Расположение предстательной железы (простаты)

Предстательная железа (простата)

Предстательная железа (простата)

Располагается предстательная железа в полости таза под дном мочевого пузыря (рис. 1). Форма и размеры железы напоминают каштан, вес ее около 20 г. Через предстательную железу проходит начальный отдел мочеиспускательного канала, в который открываются протоки самой железы и семявыбрасывающие протоки. В составе предстательной железы различают основание, обращенное к мочевому пузырю, и верхушку, примыкающую к мочеполовой диафрагме (мышцы промежности). Передняя поверхность железы выпукла и отделена от лобковых костей рыхлой клетчаткой, где располагаются сосудистое венозное сплетение и пучки фиброзных волокон, фиксирующие железу к стенкам таза. Задняя поверхность железы прилежит к прямой кишке, поэтому ее исследование и некоторые физиотерапевтические процедуры можно производить из полости прямой кишки.

Строение предстательной железы (простаты)

Предстательная железа имеет две боковые доли (правую и левую), между которыми в области основания железы расположена средняя доля (перешеек железы). Увеличение (гипертрофия) последней может нарушать мочеиспускание. Снаружи предстательная железа покрыта капсулой, от которой внутрь нее отходят перегородки, делящие железу на 20–30 долек.

В толще ткани простаты заключены простатические железы, различающиеся размерами и локализацией. Самые мелкие слизистые железы расположены в ткани, непосредственно окружающей мочеиспускательный канал, именно в них развиваются аденоматозные узелки (от греч. aden – железа, oma – опухоль), вызывающие разрастание ткани предстательной железы (аденома предстательной железы). Подслизистые железы расположены кольцом чуть дальше. Главные, или наружные, железы, обеспечивающие выработку основной части секрета всей простаты, находятся в самой периферической области органа. Протоки простатических желез, как уже указывалось, открываются в мочеиспускательный канал. Железы простаты вырабатывают секрет, входящий в состав спермы и придающий ей характерный запах. Считают, что этот секрет активизирует сперматозоиды, повышает их подвижность и жизнедеятельность. По виду секрет простаты представляет собой водянистую, напоминающую молоко жидкость слабощелочной реакции.

Между простатическими железами и вокруг них, а также в толще перегородок проходят пучки гладких мышц, образующие мышечное вещество предстательной железы. Пучки мышечных волокон окружают также мочеиспускательный канал, формируя его непроизвольный сфинктер (сжиматель). Сокращение мышечного вещества простаты обеспечивает выбрасывание секрета железок и препятствует попаданию мочи в мочеиспускательный канал во время семяизвержения. До наступления половой зрелости предстательная железа является исключительно мышечным органом, развитие ее железистой части происходит во время полового созревания.

Эндокринная функция предстательной железы (простаты)

Часть секрета предстательной железы поступает в кровь. В малых количествах этот секрет стимулирует выделение половых гормонов мужскими половыми железами – яичками, в больших количествах – угнетает. Вот как объясняют изменения полового влечения (либидо) у мужчин: при активной половой жизни в составе спермы выбрасывается много секрета предстательной железы, соответственно поступление его в кровь уменьшается. Тем самым стимулируется выработка яичками мужских половых гормонов, которые и определяют либидо. Снижение половой активности приводит к депонированию секрета предстательной железы, который начинает обильно поступать в кровь и тормозить деятельность яичек. В свою очередь, мужские половые гормоны (андрогены), образующиеся в яичках, необходимы для нормального развития и функционирования простаты.

Предстательная железа и мужское здоровье

Предстательная железа – важный орган мужской половой системы. Нормальное функционирование простаты – залог мужского здоровья. Главные виновники специфических мужских проблем – стрессы, нарушения в работе предстательной железы и болезни, передающиеся половым путем. Основные заболевания простаты: простатит, аденома предстательной железы, рак предстательной железы.

Регулярные визиты к врачу-урологу, позволяют своевременно выявить эти заболевания и выбрать наиболее оптимальное лечение. Мужчины старше 40 лет, даже при отсутствии жалоб, должны не реже одного раза в 2 года посещать уролога. Стандартный профилактический осмотр включает в себя беседу с врачом, пальцевое ректальное исследование, ультразвуковое исследование простаты и проведение анализа крови на ПСА.

Автор: Ольга Гурова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры анатомии человека РУДН

Больная простата часто оказывается причиной множества неприятных недугов, может затруднить половой акт для мужчины и даже ухудшить его фертильность. Не говоря уже о том, что ежегодно в каждой европейской стране десятки тысяч мужчин заболевают раком предстательной железы.

Многие мужчины стесняются своих проблем с простатой и не обращаются к урологу. Узнайте больше о самой простате, ее заболеваниях и связи с бесплодием в этой статье.

Для чего нужна простата?

Простата, также известная как предстательная железа, имеет скромный размер – с грецкий орех, но выполняет очень важную функцию – репродуктивную. Железа расположена в месте пересечения мочеполовых путей – ниже мочевого пузыря, прямо у устья уретры, которая, к тому же, проходит прямо через центр органа. 

Простата – это железа, то есть как потовые железы выделяют пот, а печень – желчь, простата выделяет вещество, которое выполняет определенную функцию в организме. Это вещество представляет собой мутную беловатую жидкость в сперме. Иными словами секрет, производимый простатой, является частью спермы и выполняет функцию питания. Именно благодаря ей сперма может сохранять нужные параметры – быть достаточно жизнеспособной и подвижной. 

Простата
Простата

Кроме того, в предстательной железе образуется белковое вещество ПСА, участвующее в процессе оплодотворения. Таким образом, нет сомнений в том, что мужская фертильность в значительной степени зависит от состояния простаты, и любые проблемы с предстательной железой могут затруднить зачатие ребенка, поскольку они связаны со снижением параметров спермы.

Размеры простаты изменяются на протяжении жизни

Мальчик рождается с простатой размером с горошину. В последующие годы железа медленно увеличивается, чтобы достичь правильного размера для взрослого мужчины в возрасте около 30 лет. Простата мужчины «в расцвете сил» имеет высоту около 2,5 см, ширину 4 см и толщину 3 см, а вес от 15 до 20 г. 

30 лет – это период относительной стабилизации, в течение которого простата не растет так интенсивно, как раньше. Она снова увеличивается примерно к 45 годам. Это связано со снижением уровня мужских половых гормонов, в том числе самого главного из них – тестостерона. 

При изменении размеров простаты мы говорим о так называемой доброкачественной гиперплазии простаты, которая уже на этом этапе может быть связана с неприятными симптомами. 

Доброкачественная гиперплазия простаты – каковы симптомы?

Наиболее частые симптомы, на которые жалуются мужчины с доброкачественной гиперплазией предстательной железы:

  • слабая струя мочи;
  • чувство позывов к мочеиспусканию (как днем, так и ночью). 
Чувство позывов к мочеиспусканию
Чувство позывов к мочеиспусканию

Мужчина также может чувствовать, что его мочевой пузырь опорожнен не полностью. Кроме того, моча может неконтролируемым образом вытекать из мочевого пузыря. 

Все эти симптомы являются результатом давления разросшейся простаты на уретру, что затрудняет отток мочи должным образом. Застой мочи в мочевом пузыре, в свою очередь, может вызвать рецидивирующие инфекции уретры, мочевого пузыря и камнеобразование, а в худшем случае даже почечную недостаточность. 

Но самое худшее, что подобные признаки сопровождают и другие опасные патологии – простатит и рак простаты. Именно поэтому так важно мужчине обратиться к урологу, как только он заметит первые тревожные симптомы.

Острый и хронический простатит в основном поражает молодых мужчин

Простатит по происхождению может быть бактериальным или небактериальным. Он может быть вызван микробами или застоем секрета, вырабатываемого предстательной железой. В основном он поражает молодых мужчин в возрасте от 20 до 40 лет. 

Больных беспокоит:

  • усиление позывов к мочеиспусканию;
  • жжение при мочеиспускании;
  • иногда повышение температуры тела. 

Лечение простатита – не самое простое, так как многие антибиотики плохо проникают в предстательную железу. 

Простатит – одна из основных причин мужского бесплодия. Лечение этой патологии строго необходимо.

Рак простаты – ещё одна патология предстательной железы

В Европе рак простаты – одно из самых распространенных онкологических заболеваний у мужчин. Ежегодно в каждой стране врачи диагностируют его у десятков тысяч человек. По статистике, этот рак поражает примерно 30% 50-летних и 80% 80-летних мужчин. В то же время это третья причина смерти от рака. 

Рак простаты
Рак простаты

Характерной особенностью рака простаты является то, что он развивается довольно медленно и обычно бессимптомно – по крайней мере, вначале. Если симптомы присутствуют, они очень похожи на те, которые связаны с доброкачественной гиперплазией простаты. 

Есть ли мужчины с повышенным риском развития этого рака? Да! Предрасположенностью к раку простаты будет ожирение и малоподвижный образ жизни, невылеченное воспаление мочевыводящих путей, чрезмерное половое воздержание, а также генетические факторы. 

Рак простаты излечим при условии, что он будет обнаружен рано. К сожалению, многие мужчины откладывают визит к урологу, чаще всего из-за смущения и страха перед болезненной и неприятной диагностикой. Между тем, достаточно пройти нескольких простых тестов, чтобы защитить себя от этого опасного заболевания. 

Что касается фертильности, то при запущенном раке простаты бесплодие гарантировано. Поэтому своевременное обследование у уролога – залог репродуктивного здоровья мужчины.

ОНЛАЙН-ЗАПИСЬ в клинику ДИАНА

Вы можете записаться по бесплатному номеру телефона 8-800-707-15-60 или заполнить контактную форму. В этом случае мы свяжемся с вами сами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий